Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные 2 компьютерных класса ; классы технологий, кабинет химии, кабинет физики
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Главное требование, предъявляемое администрацией школы к любому помещению, — наиболее полное соответствие функциональному назначению. Основное назначение учебных помещений — обучение и воспитание учащихся. Совершенствование функционирующих кабинетов направлено на активизацию учебного процесса, а также на оптимизацию условий труда педагога и учащихся.
Архитектурно-планировочные решения здания обеспечивают:
- выделение учебных помещений начальных классов (1 этаж) с самостоятельным водоотведением (в каждый кабинет проведена горячая и холодная вода);
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям. Рекреация начальной школы оформлена в соответствующем раннему школьному возрасту цветовом решении.
- размещение на втором и третьем этажах помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 5-11 классов, административных помещений;
- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся;
- размещение учебной мастерской, актового и спортивного, тренажерного залов школы с соблюдением требований строительных норм и санитарных правил.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Вентиляция помещений здания естественная, на кухне пищеблока и кабинетах химии, биологии информатики — принудительная. На всех этажах оборудованы раздельные для мальчиков и девочек туалеты с индивидуальными кабинками. При туалетах оборудованы раковины для мытья рук, диспенсеры. Все учебные помещения имеют искусственное и естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями. Для освещения классных досок используются софиты во всех учебных кабинетах школы.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
Библиотека рассположена на первом этаже здания. Имеется оборудованное ПК- место с выходом в сеть Интернета. Библиотека оснащена необходимой учебной и художественной литературой. Мест оборудованных для детей - инвалидов нет.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных мероприятий. Недавно открыта спортивная площадка с беговой дорожкой, стадионом для игр и прыжковой ямой.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
На территории МБОУ "СОШ № 68" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу через кнопку вызова персонала.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
В ходе образовательной деятельности используются интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками проводятся групповые и индивидуальнее консультации, занятия с педагогом-психологом.
Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья тяжелой степенью нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, отсутствуют.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 4.2 Мбит/сек
Общее число компьютеров - 98, в том числе используемых в учебных целях -58
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Электронный образовательный ресурс, к которому обеспечивается доступ обучающихся Библиотека ЦОК
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
общежитий и интернатов нет. специально оборудованных мест обучения для детей с ОВЗ и инвалидов нет.
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют